Ответим на все Ваши вопросы

Повинности государственной службы

История развития государственной службы в России


История государственной службы России насчитывает несколько столетий. Она неразрывно связана с созданием русского централизованного государства, целостность и функционирование которого в сложных геополитических условиях во многом обусловливались службой всех социальных групп (сословий).

Нс случайно представления о Руси XVI–XVII вв.

сложились как о «служилом государстве». В истории государственной службы можно выделить по меньшей мере четыре периода, хронологические границы которых приблизительно соответствуют рубежам веков: XVII в.

– завершение становления государственной службы как особой сферы профессиональной деятельности, создание и развитие приказной системы, превращение поручений «приказов» в более или менее устойчивые должности; XVIII в. – кардинальное изменение принципов организации государственной службы на основе Табели о рангах; XIX в. – расцвет бюрократического государства, совершенствование государственной машины; XX в.

Государственная служба. Права и обязанности государственного служащего.

1 Государственная служба — это профессиональная деятельность по реализации целей и функций государственных органов.

Государственная служба является составной частью государственного управления. Специфические черты государственной службы: 1) публичность, призвана выражать интересы личности и государства (связующее звено между государством и гражданином).

2) исключительно властные функции (обеспечение исполнение полномочий государственных органов).

Основные права гражданского служащего: 1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, с критериями оценки исполнения должностных обязанностей, показателями результативности

Тема 2. История становления государственной службы в россии и развитие ее нормативной базы

постоянное обучение кадров, повышение их профессионального уровня, формирование для этого системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих советских органов. Многие из этих принципов абсолютно справедливы даже для современной государственной службы.

Однако указание на необходимость подбора кадров по политическому и классовому принципу иллюстрирует отсутствие равного доступа к государственной службе. Более того, даже среди трудящихся предпочтение отдавалось представителям рабочего класса.

В этом государственная служба имперской и советской России абсолютно похожи. Различен только класс, которому отдается предпочтение. Служащие, которые пришли в государственные структуры в первые годы советской власти обладали преимущественно опытом партийно-организационной и партийно-агитационной работы в нелегальных условиях.

Управленческо-организационная квалификация кадров была на достаточно низком уровне, а некоторые из служащих вообще не имели опыта управленческой работы.

Государственная служба. Права и обязанности государственного служащего

Государственная служба регулируется законом «О государственной гражданской службе РФ» Государственная гражданская служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Гражданский служащий

Государственная служба в Российской Федерации

Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. 2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

3. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы — действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса. 4. Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы — государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.
5. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы — советник

Основы государственной службы и кадровой политики

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Рождение Российского централизованного государства и обеспечение его деятельности обусловили необходимость создания государственной службы.

Формирование государственной службы России охватывает ряд различных по своему социальному характеру периодов и является результатом длительного исторического процесса. Степень научной разработанности темы характеризуется наличием в отечественной историографии множества источников, раскрывающих содержание данной проблемы.

История государства и государственной службы в России издавна привлекала внимание ученых.

Данной проблеме были посвящены труды дореволюционных историков: В Н.

Гессен, Н. Нелидов, В.Н.

Реализация обязанностей государственной службы, прохождение государственной службы

В полной мере статус государственного служащего физическое лицо, претендент, получает только после зачисления на государственную службу.

Татищева, М.В. Ломоносова, Н.М. Карамзина, С.М. Соловьева, Б.Н. Чичерина, В.О. Ключевского. Изучение вопроса истории государственной службы особенно интенсивно велось в конце XIX — начале XX в. усилиями таких государствоведов, как В.М.
Это основная стадия функционирования государственной службы, на которой все области компетенции государственного служащего воплощаются в жизнь.

Формулировка ч. 5 ст. 12 Закона № 58-ФЗ звучит иначе: «Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными

Становление «государственной службы» в древней руси

В истории государственной службы можно выделить несколько периодов: XV-XVII в.

Назначение на должность открывает стадию прохождения государственной службы, которая включает в себя следующие элементы: испытательный срок, аттестации, регулярное повышение квалификации и переподготовку, поощрения и взыскания, отставку или выход на пенсию.
— зарождение и становление государственной службы; XVIII век кардинальное изменение принципов организации государственной службы на основе Табели о рангах, движение от должности к чину как устойчивой социальной характеристике государственного служащего; XIX в. — расцвет бюрократического государства, «отлаживание» государственной машины; XX в.

— советский период, революционное новаторство и преемственность в организации государственной службы, складывание советской номенклатуры; Новейшая Российская история государственной службы [10]. Основы государственного управления и государственной службы в Древней Руси неразрывно связаны с военной организацией и строились на принципах вассалитета.

Вассал (фр.) — феодал, зависимый от более крупного феодала и получивший от него земельное владение [9].

В переносном смысле вассалитет — это отношение подчиненности, зависимости.

Обязанности государственных служащих

Под обязанностями гражданского служащего понимаются обусловленные Конституцией РФ и другими нормативно-правовыми актами обязательные действия, составляющие содержание профессиональной служебной деятельности служащего.

Находясь на государственной гражданской службе, служащие подпадают под специальный правовой режим, отличающийся от общих норм права. Вместе с тем они, как граждане РФ, не освобождаются от общегосударственных обязанностей (платить налоги, служить в армии и т.д.). Государство возлагает на государственных служащих особые, повышенные обязанности, обусловленные спецификой государственной гражданской службы (12 обязанностей).

Соблюдение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов РФ, обеспечение их исполнения.