Ответим на все Ваши вопросы

Охлаждающая жидкость основные компоненты

Охлаждающая жидкость основные компоненты

Что следует знать об антифризах?


Ассортимент охлаждающих жидкостей на прилавках магазинов разнообразен. Антифризы разных производителей отличаются еще и цветом. Чтобы понять различия между ними, нужно выяснить их свойства и от каких качеств жидкостей зависит их цвет.

Главным свойством охлаждающих жидкостей является способность оставаться в жидком состоянии при низких температурах. А закипание охлаждающих жидкостей происходит при температуре свыше 100 °C. Это позволяет применять их в системе охлаждения двигателей. Другими свойствами, которыми обладают антифризы, являются антикоррозионная защита и смазка деталей помпы.

Тосол тоже антифриз. Это просто название торговой марки охлаждающей жидкости, созданной в СССР. Основным компонентом жидкостей для охлаждения двигателей является бесцветное вещество этиленгликоль. А цвет ей придают присадки и красители.

Они яркого цвета, чтобы не спутать антифризы с другими жидкостями вроде воды.

Жидкости для системы охлаждения

Практически каждому человеку знакомы такие понятия как «тосол» и «антифриз», не говоря уже о владельцах автомобилей.

Двигатель в результате эксплуатации выделяет тепло, образующееся при сгорании топлива и действия сил трения, поэтому ему необходима эффективная система охлаждения.

Большая часть тепла отводится с помощью радиатора, теплоносителем является охлаждающая жидкость, циркулирующая через него и рубашку охлаждения . Содержание Как правило, охлаждающая жидкость состоит из соединения воды, этиленгликоля и специальных присадок, предохраняющих систему охлаждения от коррозии, а саму жидкость от термохимического разрушения.

В большинстве случаев разницы между тосолом и антифризом не существует, за исключением тех, когда в состав жидкостей входят различные присадки. Тосол – это автомобильная охлаждающая жидкость, разработанная в 1971 году специально

Основные элементы жидкостном системы охлаждения Далее: Рубашка охлаждения — пространство между двойными стенками блока и головки блока цилиндров или между стенками блока и мокрыми гильзами.

Для обеспечения равномерного охлаждения всех цилиндров жидкость в рубашку охлаждения поступает по распределительной трубе, идущей вдоль верхней части блока цилиндров. В трубе имеются отверстия для подачи жидкости в первую очередь к наиболее нагретым частям двигателя. Не имеют распределительных труб V-образные шести- и восьмицилиндровые двигатели, так как в каждом ряду у этих двигателей расположено всего три-четыре цилиндра.

Радиатор служит для охлаждения жидкости, поступающей из рубашки охлаждения. Радиатор состоит из верхнего и нижнего резервуаров (бачков) и сердцевины, в которой и происходит охлаждение жидкости.

В бачках имеются патрубки, соединяемые с патрубками двигателя.

Система охлаждения

Содержание статьи Температура газов в цилиндрах работающего двигателя достигает 1800-2000 градусов. Только часть выделенного при этом тепла преобразуется в полезную работу.

Оставшаяся часть отводится в окружающую среду системой охлаждения, системой смазки и наружными поверхностями двигателя.

Чрезмерное повышение температуры двигателя приводит к выгоранию смазки, нарушению нормальных зазоров между его деталями следствием чего является резкое возрастание их износа. Возникает опасность заедания и заклинивания. Перегрев двигателя вызывает уменьшение коэффициента наполнения цилиндров, а в бензиновых двигателях еще и детонационное сгорание рабочей смеси.

Большое снижение температуры работающего двигателя также нежелательно.

В переохлажденном двигателе мощность снижается из-за потерь тепла; вязкость смазки увеличивается, что повышает трение; часть горючей смеси конденсируется, смывая смазку со стенок цилиндра, повышая тем самым износ деталей.

Что такое охлаждающая жидкость и для чего она нужна?

Чаще всего, когда говорят об охлаждающих жидкостях, имеют в виду жидкость для автомобиля – антифриз или тосол. Охлаждающая жидкость для автомобильных двигателей может поставляться в виде готового к применению состава или в форме концентрата, который перед заливкой в систему разводится водой в заданной пропорции.

В процессе эксплуатации антифриз выполняет функции отвода тепла, защиты от коррозии, смазывание движущихся частей, предотвращает образование отложений и т.д.

Охлаждающие жидкости – жидкие среды, выполняющая функцию передачи тепла в системах охлаждения двигателей и других агрегатах, механизмах и устройствах.

Со временем он теряет свои защитные свойства и подлежит замене.

Первые жидкости для охлаждения

Зачем нужно охлаждение двигателя и как это работает

Принцип работы (далее — ДВС) представляет собой строгую очередность микровзрывов горючей смести в цилиндрах.

Основное назначение системы охлаждения и бензинового, и дизельного ДВС сводится к принудительному отводу тепла от деталей двигателя, которые нагреваются в процессе его работы, и поддержанию его рабочего температурного режима.

Соответственно повышается и температура двигателя, которая становится критической. Подобные процессы неминуемо приводят к выходу из строя силового агрегата любого транспортного средства. Именно поэтому во всех современных ДВС обязательно применяется система охлаждения.

Помимо данной функции, система охлаждения автомобиля выполняет и ряд иных сопутствующих задач: ускорение до рабочей температуры; нагрев воздуха для отопления салона; охлаждение ;

Рекомендуем прочесть:  Порядок перемещения с оружием

О проекте

  1. — 26 219 view
  2. — 20 903 view
  3. — 117 012 view
  4. — 41 067 view
  5. — 17 259 view
  6. — 32 456 view
  7. — 20 778 view

Системы охлаждения компьютера бывают разных типов и разной эффективности. Вне зависимости от этого, у них у всех одна и та же цель: остудить устройства внутри системного блока, чем предохранить их от сгорания и повысить эффективность работы. Разные системы предназначены для охлаждения разных устройств и делают они это при помощи разных способов.

Это, конечно, не самая захватывающая тема, но меньше важной она от этого не становится. Сегодня мы подробно разберемся какие системы охлаждения нужны нашему компьютеру, и как добиться максимальной эффективности их работы.

Для начала предлагаю быстренько пробежаться по системам охлаждения вообще, дабы к изучению компьютерных их разновидностей мы подошли максимально подготовленными.

Антифриз (Часть 1)Свойства охлаждающих жидкостей разных типов для тяжелой техники

В западной технической литературе любая охлаждающая жидкость (ОЖ) именуется «антифриз», т.

е. «низкозамерзающая жидкость». В России антифризом традиционно называют примитивную ОЖ, применяемую вначале как альтернатива чистой воде и состоящую из смеси этиленгликоля c водой практически без присадок.

ОЖ более совершенного состава – этиленгликоль, вода и пакет присадок – в России носит название ТОСОЛ.

Эта торговая марка ОЖ, специально разработанной в свое время в ГосНИИОХТе (Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии), своевременно не была зарегистрирована, поэтому ТОСОЛ выпускают сейчас различные предприятия с разными пакетами присадок и название ТОСОЛ стало именем нарицательным для ОЖ на основе этиленгликоля с присадками.

В статье приведены иностранные обозначения антифризов и их компонентов, поскольку их часто используют в современной русской технической литературе.

Виды и типы охлаждающих жидкостей

14.04.2020 Около трети поломок двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения.

Многих из них можно избежать, правильно выбрав и вовремя выполнив замену антифриза. Антифриз — охлаждающая жидкость для автомобильных двигателей, состоящая из этиленгликоля или пропиленгликоля, дистиллированной воды, специальных присадок и красителя.

Поскольку температура замерзания антифриза значительно ниже температуры замерзания воды, использование его в качестве охлаждающей жидкости позволяет избежать повреждений двигателя и деталей его системы охлаждения вследствие увеличения объема замерзающей жидкости.