Ответим на все Ваши вопросы

Какую мысль слышит раскольников в разговоре студента и офицера

Какую мысль слышит раскольников в разговоре студента и офицера

Запись на стене

Оцените, пожалуйста.8.Данный диалог сыграл в судьбе главного героя важную роль. Раскольников придумывает теорию, согласно которой все люди делятся на две группы: «твари дрожащие» и «право имеющие». Далее главный герой задается вопросом, может ли он отнести себя ко второму разряду, и, чтобы доказать свою «особенность», решает убить человека. Из романа мы понимаем, что он давно планирует убийство, но решиться окончательно на него не может.

Когда Раскольников возвращается от Алены Ивановны, подслушивает диалог двух студентов, которые «примеряют» его теорию на старуху-процентщицу.

Они рассуждают о том, что жизнь «бессмысленной, ничтожной, злой» старушки, от которой никому нет никакой пользы, ничего не стоит в сравнении с «молодыми, свежими силами» и можно было бы убить эту женщину, взамен сделав много добрых дел.

Услышав разговор, Раскольников понимает, что это вовсе не случайность, и, несмотря

«Шаги» Раскольникова к преступлению (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)

/ / / /

Это человек идеи.

Идея охватывает его и владеет им, но, имея то свойство, что владычествует в нем не столько в голове его, сколько воплощаясь в него, переходя в натуру, всегда с страданием и беспокойством, и, уже раз поселившись в натуре, требует и немедленного приложения к делу. Ф. М. Достоевский. Ф.М .Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существовавшими порядками. В начале романа в этом самом городе,

Поиски истины и смысла жизни героями русской литературы

Автор: «Мы все глядим в Наполеоны, Двуногих тварей миллионы…» А.С.Пушкин Многие писатели и поэты в своих произведениях затрагивали тему истины и смысла жизни.

Писатель показывал в своих произведениях людей, которые пытались протестовать против царившего зла. Таков и Родион Раскольников — главный герой романа «Преступление и наказание», романа о России середины XIX века, об обитателях ее столицы, погибших и погибающих, и о самом Петербурге.
Но, так же, как и в жизни, героям их произведений очень трудно найти этот смысл, открыть хоть частичку этой божественной тайны. Читая такие произведения невольно собираешь воедино все взгляды и мировоззрения как положительных, так и отрицательных героев. И складывается общая картина твоего собственного мировоззрения, складывается твоё видение мира, твоё отношение к тому или иному событию.
Особенно необычно, страшно и противоречиво находит истину герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

С самого начала Родион Раскольников, герой времени, бывший студент, мечется по улицам Петербурга в какой-то невыразимой тоске и исступлении. Его гонит мысль о каком-то деле, которая зародилась в нем месяц назад и не даёт ему покоя.

Ответы на вопросы «Преступление и наказание» (ЕГЭ по литературе)

В своем произведении А.С.Пушкин показывает двух приятелей: холодного, как суровая зима, Онегина и пылкого, как огонь в камине, Ленского.

Данные герои координально отличаются друг от друга, но обстоятельства их сближают.

Образованные дворяне ведут не только светские беседы, утомляющие их обоих, но и спорят на такие философские темы, как любовь, дружба. Ленский верит в существование этих нежных эмоций, а Онегин же разочарован в них, поэтому каждый из них видит совершенно разные проявления данных чувств в одинаковых ситуациях.
В произведении И.С.Тургенева также имеются совершенно противоположные герои: Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Базаров является нигилистом, отрицающем все духовное, Павел Петрович является рьяным аристократом, который не может даже подумать о нарушении каких-то духовных норм.

Герои постоянно сталкиваются в конфликте в попытке доказать свою правоту. Но к концу

Как разговор студента и офицера повлиял ** развитие идеи Раскольникова?

Разговор офицера с солдатом в кабаке натолкнулись Раскольникова на его «теорию».

Они разговаривали о том, что сделав одно плохое дело, можно сделать очень много хороших и что это деяние не осуждается. Офицер и солдат думали, что убив старуху-ростовщицу, они сделают хорошое дело, если смогут этим помочь другим. Именно их разговор подтолкнул Родиона на убийство старухи и её сёстры.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

какое место занимает спор студента в сюжете «Преступления и наказания»? — Позволь, я тебе серьезный вопрос задать хочу, — загорячился студент.

— Я сейчас, конечно, пошутил, но смотри: с одной стороны, глупая, бессмысленная, ничтожная, злая, больная старушонка, никому не нужная и, напротив, всем вредная, которая сама не знает, для чего живет, и которая завтра же сама собой умрет. Понимаешь? Понимаешь? — Ну, понимаю, — отвечал офицер, внимательно уставясь в горячившегося товарища.

— Слушай дальше. С другой стороны, молодые, свежие силы, пропадающие даром без поддержки, и это тысячами, и это всюду! Сто, тысячу добрых дел и начинаний, которые можно устроить и поправить на старухины деньги, обреченные в монастырь! Сотни, тысячи, может быть, существований, направленных на дорогу; десятки семейств, спасенных от нищеты, от разложения, от гибели, от разврата, от венерических больниц, — и всё это на ее деньги.

Карточки-задания по роману «Преступление и наказание» Ф.М Достоевского

Найдите описание жилища Раскольникова. Какое общее впечатление оно производит?

Каковы ключевые слова в этих описаниях?

О чём они говорят? Как такая комната могла повлиять на внутреннее состояние героя?

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Найдите в 1 главе описание старухи- процентщицы. Прочитайте. Какое общее впечатление она производит? Найдите говорящие детали, которые создают это впечатление. Прочитайте описание комнаты старухи-процентщицы. Каково ключевое слово в этом описании? О чём оно говорит? О каких качествах жильцов говорят детали, предметы мебели?

Найдите и прочитайте портрет Мармеладова. Найдите в описании отрицательные и положительные черты. О каких качествах героя говорят эти детали?Найдите детали, которые говорят о его бедственном положении?

Прочитайте исповедь Мармеладова. Как он сам себя называет? В чём разница между бедностью и нищетой, по его мнению?Почему Мармеладов

Воспоминания Раскольникова о разговоре студента с офицером в распивочной. Анализ

Он услышал спор.

Один из оппонентов говорил, что если бы была его воля, то он избавился бы от одной старухи-процентщицы, которая чрезвычайно скупа и бесцельно проживает жизнь, мучая окружающих и близких. Он рассказывал, как страдает сестра этой старухи, вынужденная подчиняться и выполнять всю черную работу по дому и все прихоти старой чиновницы. И что все свои богатства старуха завещает не сестре, сделавшей ей столько добра, а монастырю.

Студент говорил, что убить процентщицу -благое дело, поскольку через ее смерть получат средства к существованию множество обездоленных семей. Грех окупится сполна. Раскольников внимательно слушал оратора.

Позже он часто вспоминал этот вечер.

Те мысли, которые он вынашивал и которых, возможно, еще боялся, были услышаны им из уст незнакомого, чужого ему человека. Эта встреча с “двойником” только подтолкнула Раскольникова к убийству.

Он до того момента лишь думал о своей теории, не решаясь поверить ее кому-либо открыто.

8. Какую роль этот диалог сыграл в судьбе героя? 9. В каких произведениях русской классической литературы герой становится невольным свидетелем чужого разговора, который влияет на его дальнейшие поступки и решения?

(ЕГЭ по литературе)

Мысль о жертве одной бесполезной жизни ради множества беспомощных приходит и в голову главного героя. Студент подтверждает размышления Раскольникова, однако является неспособным на преступление.

На вопрос офицера: «убьешь ты сам старуху или нет?», тот отвечает: «Разумеется, нет! Я для справедливости.Не во мне тут и дело.».

Студент озвучивает размышления Раскольникова, который впоследствии решает, что способен на убийство. 9. В каких произведениях русской классической литературы герой становится невольным свидетелем чужого разговора, который влияет на его дальнейшие поступки и решения? Герой становится невольным свидетелем чужого разговора в таких произведениях русской классической литературы, как роман М.Ю.

Лермонтова «Герой нашего времени» и роман-эпопея Л.Н.Толстого «Война и мир».